Риск остеопороза при длительном приёме гормональных препаратов

В начале 2012 года Международный фонд борьбы с остеопорозом обратился к медикам во всём мире с рекомендацией, в которой отмечена опасность развития остеопороза у больных, которые более трёх месяцев принимают глюкокортикоиды (например, преднизолон, кортизон и другие) при различных воспалительных заболеваниях (артрит, астма, воспалительные болезни кишечника и т.п.).

Чем больше дозировка и продолжительность курса лечения гормональными препаратами, тем выше риск развития у больного повышенной хрупкости костей.

Для того, чтобы снизить риск и нежелательный эффект от длительного приёма глюкокортикоидов необходимо сделать рацион больного достаточно богатым кальцием и белком. Кроме этого, чтобы способствовать получению организмом необходимого количества витамина D желательно обеспечить безопасное пребывание больного на солнце. Необходимо поддерживать активность костей и мышц посредством доступных для больного физических упражнений и очень важно бросить курить и снизить потребление алкоголя.